Вы находитесь на сайте уже:

секунд!
История компании Skoda
 
В 1859 граф Валленштейн-Вартенберк (Wallenstein-Vartenberk) основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзене. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля Шкоды (Emil Skoda), трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя. Эмиль Шкода (Emil Skoda) (1839 - 1900), родоначальник фабрики Skoda в Пльзене
Эмиль Шкода (Emil Skoda) (1839 - 1900), родоначальник фабрики Skoda в Пльзене

Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство, способное производить литье весом в десятки тонн. Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики Skoda. 

Отливка рулевой рамы для японского военного корабля Mikasa (1900)
Отливка рулевой рамы для японского военного корабля Mikasa (1900)

Пушки для австро-венгерского военно-морского флота (1904)

В 1899 продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед Первой Мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы. 
Пушки для австро-венгерского военно-морского флота (1904)

Часть литья трубопровода для гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде (1905)

На экспорт поставлялось литье, как, например, трубопроводы для электростанции на Ниагарском водопаде или для шлюза на Суэцком канале, а также оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки. 
Часть литья трубопровода для гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде (1905)

380-мм миномет на огневой позиции (1916)

Первая Мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. Громадные суммы были вложены в расширение производства. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. В 1917 в одном только Пльзене было 35000 сотрудников.
380-мм миномет на огневой позиции (1916)

После образования Чехословацкой республики в 1918 и в сложных экономических условиях послевоенной Европы, компания трансформировалась из исключительно военной в многопрофильную. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов...

Паровозы для румынской государственной железной дороги (1921)
Паровозы для румынской государственной железной дороги (1921)

...грузовых и легковых автомобилей... 
 
Роскошная SKODA - HISPANO SUIZA для президента Т.Г. Масарика (1926) Грузовики SKODA 606 в Иране (1936)
Роскошная SKODA - HISPANO SUIZA для президента Т.Г. Масарика (1926) Грузовики SKODA 606 в Иране (1936)
 


...самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д. 
 
Отливка рулевой рамы для французского пассажирского лайнера Нормандия (1933)
Турбина на электростанции в Эрвенице (1929)
Отливка рулевой рамы для французского пассажирского лайнера Нормандия (1933)
Турбина на электростанции в Эрвенице (1929)
 




В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании - крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.
 
Истребитель AVIA B 534 для армии Чехословакии (1933) 150-мм гаубица 16/19 (1934)
Истребитель AVIA B 534 для армии Чехословакии (1933)
150-мм гаубица 16/19 (1934)
 



 
Фабрика Skoda после бомбардировки 25 апреля 1945.Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.
Фабрика Skoda после бомбардировки 25 апреля 1945.

В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок. 

Электровоз мощностью 8000 KW и максимальной скоростью 200 км/ч, построенный для СССР (1977)

ТЭЦ III в Мельнике с турбиной мощностью 500 MW (1981)

Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок SKODA WD 200, награжденный главным призом выставки Expo 58 в Брюсселе
Электровоз мощностью 8000 KW и максимальной скоростью 200 км/ч, построенный для СССР (1977)ТЭЦ III в Мельнике с турбиной мощностью 500 MW (1981)Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок SKODA WD 200, награжденный главным призом выставки Expo 58 в Брюсселе

С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA,сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких,как страны Comecon и Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года. 
 
Троллейбус 14 Tr E в Дайтоне, штат Огайо, США (1996)
Трамвай с низким полом Astra (1997)
Троллейбус 14 Tr E в Дайтоне, штат Огайо, США (1996)
Трамвай с низким полом Astra (1997)



 

В 1992 компания была приватизирована по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою деятельность (купив автозаводы TATRA и LIAZ и построив фабрику по производству алюминиевых банок для напитков). Это расширение привело к финансовой нестабильности компании. Эта ситуация завершилась в 1999, когда было заключено соглашение с основными банками-кредиторами о замораживании деятельности компании, и началась полная реструктуризация группы SKODA. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время продолжается реструктуризация входящих в группу компаний по секторам экономики. В апреле 2000 у руля встала SKODA HOLDING a.s., контролирующая, в первую очередь, 90 дочерних компаний и большинство выпускаемой продукции.

История Skoda Roomster


Увы, история Шкода Румстер мала для того, чтобы изложить ее в качестве отдельного захватывающего для прочтения бестселлера. Кроме того, это, все же не бомба на рынке автомобилей - Skoda Roomster лишь не обычен в кое-каких подходах при его создании и формировании его внешнего облика. Не более.

История самой марки Skoda, начатая  еще в позапрошлом веке, пережила, как и многое на территории нынешней Чехии, массу перипетий, взлетов и падений. В войну, в годы фашистской оккупации, чешский завод работал на нацистскую армию, а гражданский транспорт почти не выпускался. После пришел социализм со своими реалиями, Skoda была сделана единственным чехословацким производителем легковых автомобилей, а это, в свою очередь, заложило определенную базу к тому, что нынешняя Skoda вынуждена была в девяностых года искать союза с Volkswagen: раз не было конкуренции, то и дизайнеры с маркетолагми (а были вообще последние?) потеряли нюх. Оказавшись на свободном рынке, завод неминуемо бы утонул, отчего и было предпринято такое вот спасение в конце восьмидесятых - начале девяностых годов прошлого века. Volkswagen согласился помочь (небескорыстно, конечно), и теперь Skoda совсем неплоха, и, как многие считают, по своей рентабельности «делает» тот же Seat, который также не от хорошей жизни задолго до Skoda перебрался под крылышко Volkswagen. Volkswagen привнес в чешский автомобиль толику рассудительности и аккуратности, чехи добавили свое желание не выбиваться из мира общеевропейских ценностей – и все пошло как на мази.

Шкода Румстер, хотя этого в пособии по техническому обслуживанию и ремонту для вас не напишут, основана на двух базовых моделях той же марки: Octavia и Flavia. Знатоки добавляют, что от Volkswagen в Skoda Roomster пришли не только конструкции подвески, шасси и электронные системы, но и общая добротность. Что ж, может и так, но автомобиль вышел спорным именно из-за скрещения двух непохожих моделей. Skoda Roomster зримо состоит из двух частей, которые, как многие уверены, не подходят одна к другой. Другие твердят о молодежной ориентированности автомобиля, а ведь именно молодежи нравится вызов, которым, по сути, и является Skoda Roomster. Задержится ли автомобиль такого рода надолго -  увидим.

Skoda Roomster в качестве прототипа была представлена еще в 2003-м году, и в чуть видоизмененном виде стала выпускаться в 2006-м. Автомобиль дорог по сравнению с теми же Skoda других моделей, и такое решение ценового вопроса явно отбирает число покупателей. В то же время, возможно, это борьба Volkswagen за престиж Skoda. Что на данный момент? Говорят, завод в Чехии работает как прокаженный на Европу, выпуская новые Skoda Roomster. А вот в России все вышло иначе. Наши люди эти игры с ценами на Skoda не поняли. В 2009 году компания продала лишь семь с половиной сотен Skoda Roomster в нашей стране. Вероятно, данная модель еще не выиграла себе право остаться под солнцем надолго. А если и выиграла, то не везде
В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.


Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество. Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники. 

Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.

Немецкая оккупация в период с 1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, которая была интегрирована в промышленность немецкой империи. Производство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были направлены на службу рейху.

В результате широкого процесса национализации, который начался в конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под названием AZNP. Вследствие политических и экономических изменений, имевших место в то время, компания получила монополию на производство пассажирских автомобилей.

Основываясь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось на протяжении нескольких десятилетий сохранять относительно высокие стандарты качества даже в условиях социалистического периода, вопреки навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развития. Эти стандарты были поставлены под вопрос лишь в конце 1960-х г.г. вследствие появления новых технологий на Западе.  Семидесятые годы 20 в. характеризовались началом периода стагнации чехословацкой экономики, которая отразилась и на производителе автомобилей из Млада-Болеслава вопреки лидирующей позиции компании на восточно-европейском рынке. Производство начало расти лишь с выходом на рынок модели ŠKODA Favorit в 1987 году. 

После изменения политической ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и менеджмент компании ŠKODA приступили к поискам сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. В декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное предприятие фирм SKODA и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991 года под названием ŠKODA, automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT. 
.
© SKODA Roomster
Бесплатный хостинг uCoz